Версия сайта для слабовидящих

Подготовили: Клещевникова Т.Б., Гаврилова Т.М.

 

Цель викторины:

 

Пробуждение интереса у детей к изучению природы своего края. Расширение кругозора. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру. Формирование экологического сознания.

 

(На экране слайды и музыка о природе Северного края)

 

Ведущий:

 

Дорогие, дети!

Нас с вами окружает удивительный мир: светит солнце, плывут облака, весело поют птицы. Это природа! Человек – его часть. Природа нас кормит, поит, одевает, лечит. Она является источником вдохновения для художников, писателей, поэтов, композиторов. Но всегда ли человек благодарен ей?

Сегодня мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны ваши знания о природе нашего Северного края, насколько мы умеем ее беречь.

 

 (Дети  рассаживаются за два стола. Формируются 2 команды, выбираем капитана)

 

Ведущий:

 

Мы продолжим наше путешествие по удивительному уголку нашей Земли, который называется Ямал. (клип песни о Северном крае)

 

- Мы приветствуем  команды и их капитанов.

 

(представление команд: команда «название», капитан (имя))

 

Как вы знаете, у любой игры есть правила. Сейчас я вам объясню правила брейн-ринга:

 

Ведущий читает вопрос для одной команды. Команда обсуждает тихо этот вопрос в течение 30 сек.. После звука колокольчика отвечает один игрок команды, которого выбирает капитан. За правильный ответ- команда получает жетон. Никто не выкрикивает и никто не подсказывает. При нарушении правил жетоны забирают.

 

(жеребьевка команд)

 

Желаем вам, ребята, увлекательного путешествия и победы!

 

 

 

1 тур: Игра «Это верно или нет »

 

Вопросы 1 команде:

 

1. Верно ли, что белые медведи - самые большие медведи в мире, что они в два раза выше человека? (Верно)

 

2. Верно ли, что столица ЯНАО Новый Уренгой? (Нет)

3. Верно ли, что тюлени и моржи неуклюжи на суше, зато проворны и легки в воде? (Верно)

 

Вопросы 2 команде:

 

1. Верно ли, что огромные бивни моржа - это его зубы, с помощью которых он выбирается на лед, защищается от врагов? (Верно)

 

2. Верно ли, что любимое домашнее животное ненцев Заяц? (Верно)

З. Верно ли, что все собаки, которые громко лают, называются лайками? (Нет)

 

 (За правильные ответы команды получают жетоны)

 

Ведущий:

 

Мы уже знаем, что природа является источником вдохновения для художников, писателей, поэтов, композиторов. И поэтому объявляем

 

2 тур: «Литературная страничка»

 

Сейчас представители команд прочитают стихотворения о природе:

 

Осина

 

Где болотистая зыбь, вязкая трясина,

 

Там во всей своей красе царствует осина.

 

У подножья улеглись моховые кочки,

 

В самый тихий день дрожат лёгкие листочки.

 

Ствол зелёный и прямой виден издалёка.

 

И стрекочет в вышине бойкая сорока. (Д. Попов)

 

 

 

Русский лес

 

Нет ничего милее, бродить и думать здесь.

 

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

 

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

 

Средь зарослей колючих покажет родничок.

 

Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна.

 

Течет вода-водица, вкусна и холодна.

 

В заключение 2 тура командам будут предложены загадки,. Вспоминаем правила обсуждаем в командах тихо 30 сек и отвечают после звука гонга .

 

 

 

Тур 3.

Много темно-синих бус кто-то уронил на куст.

 

Их в лукошко собери-ка. Эти бусины —... (черника)

 

 

 

Как в сахарной пудре, в мелком снегу найти тебя в тундре не сразу смогу.

 

Любишь понежиться, выждать свой срок…

 

Прыгай, подснежница, в мой туесок. (Клюква)

 

 

 

Листики - с глянцем, ягодки - с румянцем,

 

А сами кусточки - не выше кочки. (Брусника)

 

 

На болоте уродилась, в мягкой травке притаилась.

 

Желтенькая брошка — ягодка... (Морошка)

 

Ведущий: Мы убедились, что дети  хорошо знают ягоды, которые растут в наших лесах. 

 

Ведущий: Очень приятно видеть таких эрудированных взрослых и детей. Мы считаем, что наступило время усложнить вопросы. Мы много знаем загадок и даже умеем их придумывать. Давайте же сегодня познакомимся с ненецкими загадками и попробуем их отгадать. Условия те же: слушаем, обсуждаем, отвечаем после удара гонга. Каждая команда получает по три загадки.

 

Тур 4 «Ненецкий фольклор»

 

Вопросы 1 команде:

 

Днем и ночью дрожит, всего боится. (Заяц)

 

Ходит, а следов не видно. (Рыба)

 

Летом серая, зимой – белая (Куропатка)

 

Вопросы 2 команде:

 

1.У порога чума доброе существо рычит (Собака)

 

2. Не буквы, а написаны в строчку. Без языка, а охотнику все расскажут.(Следы)

 

3. Зимой, как ягель серая, летом, как лист осины, коричневая. (Белка)

 

 

Ведущий: Очень красив природой и богат наш Северный край.

 

Тур 5 Игра –соревнование «Кто больше назовёт городов Ямала, животных, растений, рыб, птиц и т.д)

 

Тур 6 « Нарисовать рисунки о Ямале»

 

Ведущий:

 

Пока жюри подводит итоги, хочется нашу игру закончить такими словами.

 

Любите родную природу. Озера, леса и поля.

 

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

 

На ней мы с тобою родились. Живем мы с тобою на ней!

 

Так будем же люди все вместе мы к ней относиться добрей!

 

 

 

( подведение итогов, награждение победителей и участников игры)

 

 

Министерство образования и науки РФ

Управление образования Администрации города Лабытнанги

Департамент образования ЯНАО

Профессиональные стандарты

Городская среда

 

Всероссийский мониторинг безопасности образовательной среды

Детский телефон доверия